Свяжитесь с нами

Напишите нам

Спасибо, Ваше письмо отправлено. Мы обязательно отреагируем на ваше сообщение
Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №27»

Часто задаваемые вопросы

 

? Какие документы необходимо представить для поступления в Вашу школу?

Прием в Учреждение производится на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся, заключения центральной психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ЦПМПК).

Зачисление детей в Учреждение на новый учебный год и в исключительных случаях в течение года осуществляется приказом директора Учреждения.

Учреждение при приеме ребенка знакомит его родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Для зачисления в 1-й или 1 (дополнительный) класс Учреждения родители (законные представители) предоставляют следующие документы:

- заявление на имя директора Учреждения;

- заключение ЦПМПК с рекомендацией обучения в Учреждении;

- копию свидетельства о рождении ребенка.

В заявлении родители (законные представители) ребенка указывают следующие сведения:

- Ф.И.О.(последнее – при наличии) ребёнка;

- дата и место рождения ребенка;

- Ф.И.О. (последнее – при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;

-  адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);

- контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка.

В 1 (дополнительный) класс, 1 класс принимаются дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.

В случае перевода совершеннолетнего обучающегося из образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего образования в Учреждение по его инициативе или несовершеннолетнего по инициативе его родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося предоставляются следующие документы:

- заявление на имя директора Учреждения;

- копия свидетельства о рождении или копия паспорта;

- личное дело обучающегося;

- документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (табель успеваемости), заверенные печатью исходящей организации и подписью ее руководителя;

- заключения ЦПМПК.

 

? На каком языке ведётся обучение в школе (на русском языке или на жестовом)?

- В соответствии с российским законодательством, локальными актами школы обучение ведётся на русском языке. Жестовому языку  в Учреждении не обучают.

Тем не менее, согласно Федеральному закону от 30 декабря 2012 г. N 296-ФЗ "О внесении изменений в статьи 14 и 19 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" русский жестовый язык признается языком общения при наличии нарушений слуха и (или) речи, в том числе в сферах устного использования государственного языка Российской Федерации. Вводится система субтитрирования или сурдоперевода телевизионных программ, кино- и видеофильмов. Перевод русского жестового языка (сурдоперевод, тифлосурдоперевод) осуществляют переводчики русского жестового языка (сурдопереводчики, тифлосурдопереводчики), имеющие соответствующие образование и квалификацию. Порядок предоставления услуг по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу) определяется Правительством Российской Федерации. В Учреждении массовые мероприятия проводятся при участии сурдопереводчика.

Принимаете ли вы в школу детей из других регионов?

- В Учреждении обучаются дети, проживающие на территории Ставропольского края, т.к. финансирование осуществляется из краевого бюджета.

? Как организовано питание в Учреждении?

Учреждение предоставляет обучающимся пятиразовое питание. Имеется столовая. В работе по организации питания обучающихся администрация Учреждения руководствуется основными нормативнo-правовыми актами и документами, которые можно найти на нашем сайте.

? Каким образом обучающийся остается на проживание в интернате?

Интернат заключает с родителями (законными представителями) ребенка договор на проживание и  принимает воспитанника на круглосуточное пребывание на период учебного года с предоставлением койко-места в интернате круглосуточного пребывания. Время пребывания воспитанника ежедневно 5 дней в неделю,  с 8.00 ч. понедельника до завершения учебных занятий пятницы, исключая выходные и праздничные дни, а также каникулярные периоды, периоды устранения аварийных ситуаций, безотлагательных ремонтов, периоды карантина, периоды  отсутствия Воспитанника в Интернате по независящим от Интерната причинам. Иной порядок пребывания воспитанника оговаривается дополнительно с учетом удаленности места проживания.

 Прием воспитанников для проживания осуществляется при отсутствии медицинских показателей для пребывания в интернате с предоставлением необходимых медицинских справок.

? Как заставить ребенка учиться?

Заставлять ребенка учиться ни в коем случае нельзя,  а вот сделать так, чтобы у него появилось такое желание просто необходимо. Для того, чтобы у ребенка возник интерес к школе, надо, чтобы она не казалась ему страшной. Рассказывайте больше хорошего о своей школьной жизни, исключив негативные ситуации, настраивайте себя и своего ребенка на положительные эмоции в отношении учебы, учите общаться со сверстниками, развивайте любознательность и не высказывайте своих переживаний по поводу его будущей школьной жизни.

? Надо ли родителям помогать выполнять домашнее задание своему ребенку?

Некоторые дети изначально рождаются самостоятельными, но это не значит, что помощь в выполнении заданий им не требуется. А другие дети постоянно требуют внимания и поддержки от взрослых. Независимо от того, какой у вас ребенок, Ваша поддержка никогда не будет лишней. Задача родителей – проконтролировать выполнение домашних заданий и, возможно, дать полезный совет.

? Каковы причины школьной неуспеваемости?

У ребёнка не сформирована мотивация к учению.

Ребёнок не владеет способами и приёмами учебной деятельности.

У ребёнка не сформированы психические процессы, в первую очередь, мышление.

Авторитарный стиль родительского воспитания в семье или обучения в школе.

? Обязательна ли школьная форма в школе?

Вопрос о школьной форме решается однозначно положительно в соответствии с Уставом школы. Да и мнение большинства родителей в последнее время склоняется в пользу школьной формы. Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим школьника.

? Что такое государственная итоговая аттестация в форме ГВЭ?

Государственная (итоговая) аттестация в форме ГВЭ (государственный выпускной экзамен) –– это почти всегда большая контрольная работа, а не тест по КИМам.

Форм экзаменов несколько. Например, по русскому языку, это может быть и изложение, и сочинение. По математике предусмотрены контрольные работы как в устной, так и в письменной формах. В каком формате будет тот или иной выпускник с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) сдавать экзамен, определяется на основании заключении медицинской комиссии. Иногда право выбора формы экзамена предоставляется самому выпускнику прямо на самом экзамене. Например, на ГВЭ по русскому языку можно выбирать между написанием изложения или сочинения. Обычно выпускники выбирают то задание, которое показалось им проще и понятнее.

Время экзамена всегда увеличено на 1,5 часа.

Участники ГВЭ-9 могут пользоваться необходимыми им техническими средствами.

В аудитории экзамена вместе с участников ГВЭ может находиться ассистент, оказывающий помощь.

Для тех выпускников с ОВЗ, которые не могут явиться на экзамен, организуется сдача ГВЭ прямо на дому.

 

? Где можно получить информацию о ГИА?

На сайтах:

Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор): http://www.obrnadzor.gov.ru;

Cайт Федерального института педагогических измерений www.fipi.ru

На школьном сайте в разделе «Государственная итоговая аттестация».

Год педагога и наставника 2023

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?