Свяжитесь с нами

Напишите нам

Спасибо, Ваше письмо отправлено. Мы обязательно отреагируем на ваше сообщение
Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №27»

Центр

Центр психолого-педагогической поддержки семей, имеющих детей с нарушениями слуха

 

В течение пяти лет с 2011 года и по настоящее время на базе школы – интерната в Центре психолого-педагогической поддержки семей, имеющих детей с нарушениями слуха, работали группы кратковременного пребывания детей и региональная школа для родителей.

Данный проект дал возможность получать квалифицированную помощь семьям Ставропольского края, воспитывающим детей с нарушениями слуха, ранее не получавшим коррекционной поддержки.

Ранняя помощь детям - инвалидам до трех лет позволила более успешно подготовить детей к обучению в  детском саду и интегрироваться в обычную группу (ранее данная работа не проводилась).

С детьми, имеющими кохлеарный имплант, проводился комплекс реабилитационных мероприятий, позволяющий эффективно адаптироваться (ранее данная работа не проводилась).

Психолого–педагогическая поддержка родителей дала возможность им осознанно сделать выбор образовательного учреждения.

Консультации и занятия, проводимые с родителями на базе Центра, позволили им овладеть приемами реабилитации детей-инвалидов по слуху и самостоятельно проводить коррекционную работу в домашних условиях.

Детям – инвалидам по слуху, обучающимся в массовых образовательных учреждениях, предоставлена возможность получать коррекционную поддержку.

Специалисты Центра при проведении коррекционно-развивающих занятий с детьми и  обучающих занятий с родителями, психологических тренингов и  консультаций применяют широкий спектр педагогических технологий, которые адаптировали с учетом потребностей участников образовательного процесса.

В Центре за период с 2011 -  по  ноябрь 2016 года  было проведено 23 семинара по 2 - 4 дня каждый, а также в течение данного времени еженедельно проводились консультации для родителей и занятия с детьми.

За данный период специалисты Центра оказали  систематическую медико – психолого – педагогическую помощь более 257 детям – инвалидам по слуху и более 287 родителям, воспитывающим детей с патологией слуха.

Специалисты проводят комплекс обучающих семинаров регионального уровня, благодаря которому семьи  Ставропольского края, воспитывающие детей с нарушениями слуха, получают квалифицированную помощь.

Одним из инновационных направлений является оказание методической помощи педагогическим работникам общеобразовательных учреждений края, работающим с неслышащими детьми.

Выпущены учебно-методические фильмы-бюллетени по организации самостоятельной работы с детьми, имеющими нарушения слуха «Учимся слушать и говорить», практические пособия «Первые шаги к речи».

Открытие Центра  позволило в достаточной степени информировать население о его работе. У нас появились друзья в СМИ и заинтересованных ведомствах, которые помогают  расширить поле нашей деятельности.

В целях повышения эффективности и результативности работы Центра с государственными и другими структурами осуществляется межведомственное взаимодействие, направленное на формирование качественной, доступной среды жизнедеятельности инвалидов.

Семинары в Центре проводятся в каникулярное время 4 раза в год, по 3 дня  каждый (март, май, август, ноябрь); индивидуальные и групповые консультации – еженедельно.

Используя разнообразные современные педагогические технологии: педагогика сотрудничества; интерактивные и коррекционные технологии (верботональный метод реабилитации, метод сенсорной реабилитации) -специалисты Центра способствуют достижению качественных изменений в личностной и социальной сфере ребенка с патологией слуха, а также существенно повысить качество жизни всех членов семьи.

Расширение перечня оказываемых услуг детям с нарушениями слуха и их родителям, показатели результативности работы позволяют нам говорить о том, что Центр  - реальная помощь людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Мы стремимся к тому, чтобы дети с проблемами слуха могли стать равными среди равных.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

ГРУППОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ